|
СТАТИСТИКА |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
|
|
|
|
ЕФРЕМОВ ФЁДОР, 2 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
КОЛОТОВ НИКИТА, 2 класс
МОУ «СОШ № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
Команда учащихся 7 класса МОУ «СОШ с. Зеленый Дол» Энгельсского муниципального района Саратовской области:
Айталиева Батима,
Ермуханова Диана,
Ажимова Карина.
|
Детское объединение «Созвездие»
Детское объединение «Пуаро»
Детское объединение «Жемчужный городок»
Детское объединение «Счастливая страна»
Детское объединение «Юность»
Детское объединение «РМиД»
Детское объединение «Фристайл»
Детское объединение «Империя звезд»
Детское объединение «Орион»
Детское объединение «Город мастеров»
Детское объединение «Юнис»
Детское объединение «Радуга»
Детское объединение «Республика Школярия»
Детское объединение «Содружество»
Детское объединение «Арт-Вита»
|
ФОРУМ |
Просмотров: 431 |
Дата: 03.10.2020
|
Сочинение-размышление ЦВЕТУЩИЙ САД
В нашей жизни трудно найти что-либо столь же прекрасное и совершенное, как цветущий сад, в котором проявляется гармония естественной природы и результатов труда человека, полета его неуемной фантазии. Разве что русский язык, благодаря которому можно рассказать и об окутанных легкой прохладой бело-розовых облаках цветов в окружении светло-зеленых листьев, и о пряных травах, и о пушистых ковриках из тысяч миниатюрных соцветий светло-фиолетовых оттенков, стелящихся по земле, и о душистых гроздях сирени с пьянящим горьковато-терпким запахом. Нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать великим и могучим словом.
Сотни растений, завораживая взгляд, состязаются в красоте и яркости, как в нашем языке соперничают между собою синонимы, метафоры, эпитеты, фразеологизмы, пословицы и множество других средств выразительности речи в возможности передать тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл окружающей жизни. В 1837 году выступая на Пушкинском юбилее, философ Иван Алексеевич Ильин сказал о русском языке: «И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она — наша Россия. В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и четкость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота». Богатство русского языка позволяет не только точно назвать какой-либо предмет, его признаки, но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать отношение к предмету речи. Так, понятие о садовнике можно передать следующими словами: садовод, озеленитель, цветовод, мастер, волшебник, умелец, виртуоз, труженик, специалист, профессионал, знаток, ценитель, искусник, «золотые руки», «собаку съел».
А сколько слов синонимов, ни разу не повторившись, использовал мой земляк писатель Лев Абрамович Кассиль для обозначения действия «засмеяться» в своём рассказе «Пекины бутсы»: «Скоро хохотали все: смеялся мальчик в лифте, хихикала горничная, улыбались официанты в ресторане, крякал толстый повар отеля, визжали поварята, хмыкал швейцар, заливались бои – рассыльные, усмехался сам хозяин отеля».
Язык, прежде всего, – средство общения, передача и обмен информацией. В современном обществе, преимущественно у молодежи, довольно больша́я часть контактов происходит в виртуальном мире. Телефоны и планшеты создают возможности для обмена информацией в любое время на любом расстоянии, и, к сожалению, предпосылки для разрушения русского языка. SMS-сообщения и общение в Интернете объединяют разговорную и письменную речь: небрежные сокращения "спс" или "пжт", «тя» вместо «тебя» или «ща» вместо «сейчас»; написание имени со строчной буквы; изобилие смайликов, выражающих настроение; отсутствие знаков препинания, без которых невозможно составить грамотное предложение, передающее смысл; нарочитое искажение общепонятных слов: «спокуха», «заточняк», «споки»; намеренное изменение правописания: «этиг» вместо «этих», «красавчеги» вместо «красавчики», вместо «автор» - «аффтар», вместо «животное» - «жывотное» и так далее. Этими обрывочными, неграмотными, лишенными всякой языковой ценности, насыщенными жаргонизмами и просторечием фразами, люди общаются уже и на улице.
Известно, что активный словарь Александра Сергеевича Пушкина насчитывает 21 тысячу слов, Николая Васильевича Гоголя – 10 тысяч, а Эллочки-"Людоедочки" – 30 слов. Надеюсь, что, все-таки, почитателей гениев русской литературы в нашей стране большинство. Уже сейчас в Интернете прошло несколько акций: во многих блогах, на форумах, персональных страницах появились таблички «Я умею говорить по-русски!», «Пишу по-русски, «аффтарам» просьба не беспокоить», «Хочу читать тексты на правильном русском языке».
В настоящее время никто не имеет даже приблизительного ответа на вопрос: «Сколько в мире видов растений?» Нельзя точно сказать и сколько слов в русском языке. Но ученые подсчитали, что в словаре обычного образованного человека в среднем 5-10 тысяч слов. Садовник создает свой неповторимый шедевр, используя меньшее количество видов саженцев. Но красота и волшебство сада заключается не только в постоянном цветении или многообразии растений. Чтобы плоды труда садовода зачаровывали, нужна постоянная смена пейзажей, например, цветовые акценты, которыми можно добиться самых разных эффектов. Умелец яркой желто-оранжевой гаммой добавит света и сделает сад ярче и радостнее даже при пасмурной погоде. Или создаст спокойную атмосферу, побуждающую к размышлениям, высадив широкую аллею синих и фиолетовых цветов. У мастера словесности есть для этого свои средства. И самым интересным из них я считаю пословицы. Всего несколько слов, а какой глубокий смысл?! Это не несущие философию потребления рекламные слоганы, ежедневно звучащие с экранов телевизоров, вроде этих: «Бери от жизни все!», «Я этого достоин». Пословицы украшают нашу речь, помогая метко и красиво сказать то, что обычными словами выразить сложнее, да и честно сказать, скучнее. Например, пословица: «Под лежачий камень вода не течёт», смысл которой заключён в том, что если ничего не делать, работа сама по себе не сделается.
Прислушаемся к народной мудрости, и как профессионал садоводства лелеет свое детище и пропалывает сорняки, чтобы сад не зарос бурьяном, очистим свою речь от слов-паразитов, бранных и вульгарных выражений, излишнего количества иностранных слов! Следуя модным течениям, современные люди начинают вытеснять родной язык, все больше отдавая предпочтения иностранным. Одно дело, если язык обогащается посредством заимствования, и совсем другое, когда чужеземными словами заменяют все, что возможно и невозможно заменить! И самое интересное, что в нашем лексиконе есть и без того огромное количество синонимов, способных заменить иностранные слова! Например: геймер (англ. Gamer) – это же игрок, но ребенок считает более продвинутым слово «геймер». В этом не последнюю роль играют средства массовой информации, которые зачастую насаждают употребление иностранных слов. В итоге, русская речь превращается в ломанный английский язык: «секьюрити», а не телохранитель, «шопинг», а не поход по магазинам, «рэкетир», а не вымогатель, «киллер», а не душегуб и убийца, «тинэйджер», а не подросток, «киндер», а не ребенок, «саммит», а не съезд. Миллионы россиян пользуясь электронной почтой, обозначают это действие странным выражением «посылать по мылу». «Береги свойства собственного своего языка, ибо то, что любим в стиле латинском, французском или немецком, смеху достойно иногда бывает в русском», – предупреждал Михаил Ломоносов.
Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты дают возможность нашему языку красочно и достоверно выразить, описать любые человеческие эмоции. Но в моду входят слова-паразиты: типа, вау, упс, о’кей и слова с «опустошенным» значением: супер! круто! нормально! Сомнительно, что садовод вместо стройного и грациозного гладиолуса или горделивой розы посеет, например, ползучий пырей – сорняк, который в народе прозвали огонь полей, за то, что он легко и быстро размножается, захватывая огромную территорию садового участка, и не давая развиваться другим растениям.
Не только литературный язык нужно беречь и оберегать, но и культуру речи. От того, насколько хорошо человек владеет речью, зависят и его достижения в профессиональной деятельности, и его успех в повседневном общении с людьми. Неприглядно смотрится одичавший, чахлый сад с засохшими деревьями, да и плодов он никогда не даст. Так же воспринимается и человек с неграмотной, несвязной, грубой речью. Ведь с таким «багажом» никаких важных результатов в жизни он не добьется. Мастер-труженик, наверное, дал бы простые советы, как добиться, чтобы сад пестрел радужными красками и благоухал. Удобрять почву, изучая русский язык, обогащая себя новыми знаниями: фразеологизмами, изречениями, пословицами и многому другому, чтобы стать настоящим мастером. Сажать новые семена, создавая неологизмы. Ведь совершенству нет предела. Поливать растения, читая литературные творения великих писателей России, чтобы научиться наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов Есенина и Бунина, воспринимать кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока, ценить качественную прозу Толстого и Достоевского.
Цветущий сад. Захватывает дух от красоты. Голова кружится от нежного запаха. Хочется неторопливо бродить по извилистым тропинкам между цветов и деревьев, наслаждаясь изяществом природы, испытывая прилив радости, хорошего настроения и светлых мыслей. В такой благоухающий и плодоносящий сад мы можем превратить нашу культуру речи и сохранить наше главное сокровище – русский язык.
Анжелика Дьячкова
|
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНИВАЛИ:
Файзрахманова Марина Анатольевна
Асянова Эльмира Хафизовна
Смирнова Оксана Омаровна |
РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНИВАЛИ:
Файзрахманова Марина Анатольевна
Асянова Эльмира Хафизовна
Смирнова Оксана Омаровна |
ТРУШИН ИВАН, 2 класс
МОУ «СОШ № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
ГОЛУБЕВА ЕЛИЗАВЕТА, 1 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
Команда учащихся МОУ «СОШ с. Узморье» Энгельсского муниципального района Саратовской области:
Зибирова Дана,
Кумарова Адема,
Салимова Карина.
|
ЦВЕТОЧНАЯ ДОРОГА ВОСПОМИНАНИЙ
Автор: Семина Татьяна, 12 лет
д/о «Пуаро» МБОУ «СОШ №1»
Руководитель: Павлова Татьяна Витальевна
|
ПУСТЬ БУДЕТ ГОРОД ЧИСТЫМ
Автор: Семина Татьяна, 12 лет д/о «Пуаро» МБОУ «СОШ №1» Руководитель: Павлова Татьяна Витальевна
|
ДВОРИК
Автор: Семенова Анастасия, 8 класс
Детское объединение "Счастливая страна"
МБОУ "СОШ №23"
Руководитель: Асянова Э.Х.
|
ВЕСЕННЯЯ СИМФОНИЯ
Автор: Свитайло Мария Владимировна, Свитайло Сергей Викторович, 9А класс, МБОУ «СОШ № 23», д/о «Счастливая страна» Руководитель: Чуфистова Анна Викторовна
|
ВОЛГА ВЕСНОЙ
Автор: Свитайло Мария Владимировна, Свитайло Сергей Викторович, 9А класс, МБОУ «СОШ № 23», д/о «Счастливая страна» Руководитель: Чуфистова Анна Викторовна
|
Без слов
Автор: Румянцева Анастасия, 10а МБОУ «СОШ №12» Детское объединение «Содружество»
|
Забыл Дед Мороз?
Автор: Румянцева Анастасия, 10а МБОУ «СОШ №12» Детское объединение «Содружество»
|
На стадионе трава, на трибуне дрова
Автор: Румянцева Анастасия, 10а МБОУ «СОШ №12» Детское объединение «Содружество»
|
ПАМЯТЬ
Автор: Румянцева Анастасия, 10а МБОУ «СОШ №12» Детское объединение «Содружество»
|
ЮНЫЙ КАССИЛЬ
Автор:Румянцева Анастасия, 10 А
МБОУ «СОШ №12»
Детское объединение «Содружество»
|
БАТЯЕВ МИХАИЛ, 2 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
ДВОРЦОВ СЕРГЕЙ, 2 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
МЕНОХОВА МАРЬЯНА, 1 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Классный руководитель Бондаренко Галина Альбертовна
|
Семья Косенко
Светлана Косенко, 2 класс
МОУ «СОШ № 1» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
Автор: Подгорная Мария, 8 кл.
МБОУ «ООШ№10»
Детское объединение "ОМИК"
|
Автор: Подгорная Мария, 8 кл. МБОУ «ООШ№10» Детское объединение "ОМИК"
|
Автор: Подгорная Мария, 8 кл. МБОУ «ООШ№10» Детское объединение "ОМИК"
|
НАЗВАНИЕ: ПАМЯТНИК ОВОЩАМ
АВТОР ЭСКИЗА: Ефремкина Ирина, лидер д/о "ЮНИС" МБОУ «СОШ п.Новопушкинское»
ВОЗРАСТ: 16 лет
АВТОР ЛЕГЕНДЫ: Стебенькова Анна, лидер д/о "ЮНИС" МБОУ «СОШ п.Новопушкинское»
ВОЗРАСТ: 13 лет
РУКОВОДИТЕЛЬ: старшая вожатая Горелова Елена Владимировна
Легенда памятнику в п.Новопушкинское
Давным-давно, когда наши пра - пра - прабабушки и пра-пра- прадедушки селились на житье – бытье в славном поселке Новопушкинском, вокруг него были поля, сплошь заросшие непроходимым бурьяном. Люди пытались справиться с ним по - разному. Но что бы они ни делали, бурьян вновь разрастался и заполонял прилежащие к красивому поселку земли. Спасенье пришло неожиданно: овощи вышли войной на этот бурьян. План операции продумывали тщательно. С левого фланга шли Морковки, с правого – Картофель и Баклажаны. В центре были Капуста и Огурцы. Военными действиями руководил генерал Помидор. Три дня и три ночи бились овощи с бурьяном. Никто не хотел проиграть. Обе стороны несли потери, но к ночи овощам удалось отодвинуть врага. Оказалось, ненадолго. Уже к утру бурьян вновь занял свою позицию. «Его надо брать хитростью»,- предлагали Перцы. «Огонь, огонь пускать в ход»,- настаивали Морковки. Долго продолжался этот военный Совет по изгнанию бурьяна. Наутро был предпринят второй поход. Овощи изменили тактику: пошли на бурьян, выдвинув в авангард тяжелую артиллерию - толстобокие Тыквы. Плотно к ним шли рослые Кабачки и крепыши - Баклажаны, следом – Картошка и Огурцы, а дальше – и Редиска, и Свекла, и даже Укроп с Петрушкой! Пять дней и пять ночей шла эта битва. И снова потери были огромны с обеих сторон! Но, видимо, боевой дух овощей был покрепче. Враг – бурьян, напугавшись, вначале занервничал, потом, как последний трус, поджал хвост и… отступил, а потом и вовсе убежал с поля битвы. С тех пор жители поселка на полях его только и видели. И, благодарные, соорудили памятник овощам – победителям. Хотите верьте, хотите нет - но дело было именно так.
Месторасположение памятника
В наше время Энгельсский район занимает одно из первых мест по выращиванию овощей: картофеля, баклажанов, капусты, и т.д. Большую часть урожая в Энгельсском районе дают богатые перегноем земли п.Новопушкинское. Здесь выращивают все виды овощей, начиная с картофеля и заканчивая зеленью (петрушка, укроп). Поэтому, по – нашему мнению, целесообразно расположить этот памятник в нашем родном и любимом поселке. А именно: при въезде в поселок слева находятся поля с посаженными овощами, а вот справа – идеальное место для расположения этого памятника. По нашему проекту можно разбить аллею с лавочками для отдыха не только для местных жителей, но и для гостей нашего поселка. А в центре аллеи разместить этот памятник вместе с легендой.
|
НАЗВАНИЕ: ПАМЯТНИК КЕРОСИНОВОЙ ЛАМПЕ
АВТОР: Ибадова Алиса (9а класс) лидер ДО "Юность" МБОУ "СОШ №31"
ОПИСАНИЕ: памятние можно изготовить из металла, и прочного прозрачного пластика, чтобы можно было гореть огню. В нашем современном мире электроники и кибернетики, без этого предмета мы пока не можем обойтись. Расположить его, можно, где ни- будь, где есть пешеходные улицы. Например, на Бульваре роз. Прямо на тротуаре, без цветов и кустарников, так как освещение на этой улице очень хорошо позволяет сравнить современные моменты быта и прошлые, ну хотя бы в виде этой керосиновой лампы.
|
НАЗВАНИЕ: ПАМЯТНИК ДРУЖБЕ
АВТОР: Силина Елизавета (9а класс) лидер ДО "Юность" МБОУ "СОШ №31"
ОПИСАНИЕ: каждый человек знает, как трудно прожить в наше время без хорошего друга, который никогда тебя не бросит в трудную минуту, не предаст и всегда придет на выручку.
Памятник можно изготовить из металла. Расположить его можно на круговой развязке возле школы №1, со стороны, где располагается каток «Ледовая сказка». Там находится круглая клумба, памятник можно поставить в центр этого круга.
|
НАЗВАНИЕ: Памятник вопросу
АВТОР: Хмелевская Виктория (9а класс) лидер ДО "Юность" МБОУ "СОШ №31"
ОПИСАНИЕ: на гранитном пьедестале из метала (бронза, медь) находится большой вопросительный знак.
Мы с детства и до самой старости задаем вопросы, но не всегда находим нужные или точнее правильные ответы. Памятник можно расположить на перекрестке возле семейного гипермаркета «Магнит» на улице Колотилова, там разбита клумба с цветами. Вот в самом центре этого круга и можно поместить памятник.
|
АВТОРЫ: Терских Евгения и Гордзелевская Мария,
лидеры д/о "Счастливая страна" МБОУ "СОШ № 23"
НАЗВАНИЕ: Памятник бездомным животным.
В нашем сегодняшнем мире очень много памятников известным людям, знаменитым событиям, но люди совсем забыли что рядом с ними есть те без кого невозможна наша жизнь, те, от которых мы, в некоторой степени, зависим - это друзья наши меньшие (как мы обычно говорим). Мы не говорим о диких животных (хотя следует обратить внимание и на них), а о тех кто ядом с нами в городе, во дворе, в подъезде... Это собаки и кошки. Большая часть этих животных была домашней,и когда-то у них был дом, Но так сложились обстоятельства... Так вот наш памятник не только для тех кто знает что это друзья, и мы в ответе за них, но и для тех, кто когда-то в жизни столкнулся с таким решением! Мы считаем что памятник должен стоять в людном месте - пройдя раз, два, три и больше люди все равно задумаются!
|
НАЗВАНИЕ: Памятник АЛФАВИТУ
АВТОР:Капленкова Дарья (9а класс), лидер ДО «Юность» МБОУ "СОШ №31"
ОПИСАНИЕ: на мраморной стене из металла строки, где записан весь русский алфавит, как в тетради по письму. Вокруг памятника посажен газон и выложены дорожки из тротуарной плитки. Памятник хорошо будет смотреться в сквере парка.
|
Автор: Карыпов Александр, лидер ДО «Содружество» МБОУ «СОШ №12»
Возраст: 13 лет
Название работы: Памятник А.С. Пушкину
Руководитель: педагог-организатор Макеева С.В.
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ УСТАНОВИТЬ:
|
ШАШАЕВА УЛЬЯНА, 4 класс
МОУ «СОШ № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
Задание № 1. На открытии республиканского дворца пионеров и школьников в городе Энгельсе хор капеллы
исполнил "Интернационал" на трёх языках - русском, украинском и немецком. Задание №2. 1. Ерина Елизавета Моисеевна 2. Дингес Георгий Генрихович 3. Можарова Ирина Всеволодовна 4. Заклунная Валерия Гаврииловна 5. Шаргин Юрий Георгиевич 6. Кравченко Алексей Ильич 7. Приказчикова Светлана 8. Шевченко Павел Анатольевич 9. Шнитке Альфред Гарриевич 10. Волох Пётр Васильевич 11. Матвеева Клара Алексеевна 12. Улегин Сергей Валерьевич
|
1. ВОПРОС: Из скольких фигур состояла скульптурная композиция, установленная в одна тысяча девятьсот тридцать шестом году перед фасадом сегодняшней школой интернатом номер один? ОТВЕТ: Из четырех.
2. а) ЗАГС
Здание Энгельсского отдела ЗАГС построено в 1909 году как Покровская хлебная биржа. 16 ноября 1918 года здание было переименовано в Дом Свободы, так как именно в этом здании была провозглашена Советская власть. А в период немецкой автономии здесь действовал областной Совет физкультуры. На здании висел текст «Дом физкультуры». В 1992 году здание стало библиотекой. 12 февраля 2010 года здание стало ЗАГС-ом. б) Волга в) соль
3. (60² ∙ 21 - (7576453 + 1937 - 8 ∙ 1964 - 1889 ∙ 2)) : 100 = 11
4.
А) Хлебная биржа, 1902 г., г. Энгельс, пл. Ленина, 13.
Б) В этом доме родился в 1889 году выдающийся художник Алексей Ильич Кравченко.
В) В 1903 году Николай Алексеевич Ухин, один из богатых именитых покровских жителей слободы Покровской пожертвовал этот дом Свято-Троицкой церкви под женскую второклассную школу и устроил в ней Домовую церковь. Здание было расширено на средства святейшего Синода. По списку социализированных домов города на 1919 г. значится как «Ухинское училище, общественное здание». В 1929 г. оно было передано вновь организованному высшему учебному заведению – Немецкому государственному педагогическому институту под учебный корпус. Ныне жилой дом.
Г) Дом (ул. Красноармейская, 41), принадлежащий в 1914 г. Николаю Алексеевичу Ухину. В этот дом приехала к брату, Вера Николаевна Мыльникова – Ухина из Тамбова, и в нем 22 февраля 1919 г появился на свет будущий художник А.А. Мыльников.
Д) Дом по ул. Телеграфной, 7, был построен в 1910 году под школу на 180 мест. В предвоенные годы в нем располагался Центральный музей Немецкой республики и Институт усовершенствования учителей. В 1941 году здание было в срочном порядке передано под филиал эвакогоспиталя № 1694. В настоящее время жилой дом.
Е) Особняк был построен в 1887 году и принадлежал семье А. Ф. Письменного-Шумейко, владельца пароходов и переправы «Покровск – Саратов». В 1918 году здание было национализировано, в нём находились различные учреждения, в частности, в 1920-е годы – Дом крестьянина. В послевоенные годы в нём размещался Энгельсский краеведческий музей, а с 1968 по 2010 годы – Энгельсский ЗАГС.
Ж) Каменный амбар.
З) Особняк, кон. XIX в., ул. Берег Волги, 2.
И) Дом купца Петрова С.П., нач. XX в., пл.Ленина, 28.
К) Дом Ухиной, кон. Х1Хв., пл. Ленина, 36. В настоящее время ГУК «Энгельсская картинная галерея А.А. Мыльникова».
|
СТАНОВОВ ЯРОСЛАВ, 5 класс
МОУ «СОШ № 18» Энгельсского муниципального района Саратовской области
|
|
|
|
|
| |
|
НОВЫЕ ВИДЕО |
|
Конкурс рисунков на асфальте
|
Веревочный курс
|
Дела лидерской смены
|
|
|
|