ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
«Космические дали»
ДО «Юнис» МОУ «СОШ п. Новопушкинское»: Малкин Виталий (11 лет), Шушунов Дмитрий (11 лет) (под руководством ст.вожатой Загородниковой Марины Викторовны)
Цели: расширение кругозора детей, воспитание культуры поведения, развитие логики, смекалки, фантазии. Оформление зала: задник оформлен в виде звёздного неба. Музыкальное оформление: сборник детских песен.
Ход программы:
(В игре принимают участие обучающиеся 4-х классов. Каждая команда состоит из обучающихся как А, так и Б классов.)
(Звучит весёлая музыка)
Вед. Мы рады приветствовать наши команды на игровой программе «Космические дали». Вас ждут увлекательные игры и конкурсы, заряд хорошего настроения и незабываемые впечатления. Разрешите представить жюри, которое будет судить сегодняшнюю встречу – это (…члены ДО «Юнис») Итак, мы присутствуем при историческом запуске межзвёздных кораблей. Но прежде чем начать путешествие, нам надо построить космические корабли.
Придумал Незнайка корабль межпланетный, Чертил чертежи в обстановке секретной, Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали - Чертил на отдельных листах все детали.
Каждая команда получает детали, из которых надо : 1. Собрать космический корабль. (Из геометрических фигур команды составляют космические корабли, придумывают названия и выбирают капитанов.) Пока игроки трудятся, проведём небольшую разминку для зрителей.
Разминка для зрителей :
1. Что такое галактика? (Звёздная система)
2. Что входит в состав галактики? (звёзды, планеты, кометы) 3. Земля – планета или звезда? (планета) 4. Что такое Солнце? (звезда) 5. Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран, Меркурий, Венера, Плутон) 6.В какой звёздной системе мы живём? (Млечный путь)
(Подведение итогов 1-го конкурса)
Вед. Планеты солнечной системы мы перечислили, корабли готовы можно отправляться в путь. И сегодня мы с вами посетим самый необычный уголок нашей Солнечной системы… Попробуйте угадать куда мы с вами отправимся.
Что это?
Она – ближайший спутник Земли. Древние люди наделяли её волшебными свойствами: с ней связывали удачу на охоте, урожай в поле, победу на войне и даже здоровье. Её воспевали в стихах, ей поклонялись как божеству и изображали на боевых знамёнах. Она сравнительно невелика. Большая часть её поверхности покрыта воронками: это кратеры – огромные ямы, которые образовались от падения небесных камней – метеоритов. Её поверхность не защищена атмосферой, днём нагревается до +110 градусов, а ночью остывает до -120 градусов. Это мёртвое небесное тело, на нём не обнаружили никаких признаков жизни. Что это? (Луна)
«Миф о Луне»
Древние люди называли Луну ночной богиней, греки Селеной. В некоторых египетских мифах богиня дождя Тефнут была ещё и лунной богиней, а лунным богом являлся мудрый Тот. Северным народам, казалось, что во время затмений Луну пытаются съесть собаки, поэтому их надо отгонять стрелами и звоном железа. Бушмены думали, что Луна убегает от Солнца, которое режет её ножами-лучами. В конце концов, от Луны остаётся один хребет, и она просит пощады. Солнце отпускает ее, и Луна снова начинает расти. У древних славян считалось, что Луна – это место, куда попадают души умерших, прежде чем отправиться на Солнце, а встречает их там лунный бог Велес. Существует ещё много сказок и мифов о Луне. И следующее задание для команд
2. Сочинить миф, легенду или сказку о Луне.
Игра со зрителями «Аукцион песен о небе, звёздах, Луне, Солнце и тд.». Игра со зрителями Аукцион слов связанных с космосом.
Вед. Команды готовы нам представить свои мифы и легенды.
(Подведение итогов 2-го конкурса)
Вед. Наши корабли оторвались от Земли и бороздят космические просторы Вселенной. Какое самочувствие у членов экипажей? (…) А как ощущение невесомости?
3.Игра «Удержи равновесие»
(Участникам команды нужно сделать «ласточку» и как можно дольше простоять в таком положении. Можно усложнить конкурс, предложить: «дотронься до носа», «пожми товарищу руку» и т.д.)
(Подведение итогов 3-го конкурса)
Вед. Мы с вами уже подлетаем к лунному космодрому, где нас ожидает делегация лунатиков. Чтобы лунатики не обиделись, нам нужно будет придумать для них приветствие. Приветствие должно быть оригинальным и необычным, можно использовать как слова, так и жесты.
4. Игра «Приветствие»
Здесь присутствует сюрпризный момент, т.к входят 2 «лунатика» и на протяжении всего оставшегося времени помогаю проведению игровой программы.
(Подведение итогов 4-го конкурса)
Вед. Наши друзья лунатики предлагают вам проявить ловкость и находчивость в следующем конкурсе. Для следующего конкурса выберите 3-х самых ловких участников команды.
Лунатик 1. Нужно собрать с пола теннисные шарики, насыпанные в гимнастический обруч, столовой ложкой, самая быстрая команда и будет победителем.
5. «Кто быстрее?»
(Подведение итогов 5-го конкурса)
Игра для зрителей «Меткий стрелок»
Команды изготавливают из листков бумаги самолётики. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень. Мишень изображает следующий игрок. Он поднимает руки над головой и замыкает их в кольцо. Игрок, изображающий мишень, должен стоять спиной к тому, кто будет метать в него бумажный дротик. Иначе при неудачном броске метающий может попасть самолётиком в лицо своему другу.
Лунатик 2. Представьте себе, что вы находитесь на космическом корабле в полном одиночестве. Вы не видели живые существа уже год. Как вдруг в иллюминаторе вы заметили ещё один корабль, вам нужно сделать состыковку с этим летающим объектом.
6.«Состыковка»
Соревнуются двое. Для игры нужна длинная верёвка, примерно 10 метров. Игроки становятся с разных концов верёвки, обматывая её один раз вокруг пояса. Победитель тот, кто смог намотать на себя больше верёвки. (Подведение итогов 6-го конкурса)
7. Интеллектуальный конкурс Реши задачу.
В Солнечную систему входят не только 9 планет, но и спутники. У Земли – это Луна, Марс и Нептун имеют по 2 спутника. Самый богатый – Юпитер: у него 12 спутников. 10 спутников вращаются вокруг Сатурна, 5 – вокруг Урана. Внимание вопрос. Сколько всего спутников в Солнечной системе?
(32 спутника)
Сколько планет не имеют спутников?
(3 планеты)
Назовите их. (
Меркурий, Венера, Плутон. )
(Подведение итогов 7-го конкурса)
Вед. Последний решающий конкурс. Я буду задавать вопросы, команда, которая отвечает на вопрос быстрее получает дополнительные очки.
Мини-викторина
1. Сколько планет образует солнечную систему? 2. Только Земля имеет спутник? (нет)
3. Уран относится к планетам звёздной группы? (нет) 4. Какая самая большая планета солнечной системы? (Юпитер) 5. Самая удалённая планета от Солнца планета. (Плутон) 6. Из чего состоят планеты-гиганты? (преимущественно из газов и лишены твёрдых поверхностей)
7. Астероиды – это удалённые на огромное расстояние звёзды? (нет)
8. Солнце – это звезда? (да) 9. Назовите ближайшую к Земле звезду. (Солнце)
10. Созвездие – это участок неба? (да)
11. Галактика – это гигантское скопление звёзд, звёздная система? (да)
12. Что такое световой год? (это расстояние, которое проходит свет за один год).
13. Все галактики одинаковы по формам и размерам? (нет).
Жюри подводит итог.
(Вручение призов победителям)
Вед. До свидания, до скорых встреч! |