Т
Энгельсская детская организация "ПАРУС"Суббота, 28.12.2024, 12:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Сценарии игровых программ Регистрация Вход
ЛИДЕРЫ ЭНГЕЛЬССКОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ПАРУС"

                октябрь                                          
            
Акция "Территория добра" продолжается!
   

НАВИГАЦИЯ

КАТЕГОРИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ [7]
ТВОРЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ [2]
МАТЕРИАЛ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ [2]
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ [0]
Игры [2]
Правила Дорожного Движения [1]
Материал для юных журналистов [3]
Методические разработки [6]

СМОТРИ

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВХОД НА САЙТ


ПОИСК

Главная » Сценарии » Материал для юных журналистов

Правила композиции в фотографии

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему одни фотографии притягивают взгляд зрителя, а другие оставляют его равнодушным? Почему одни фотографы становятся победителями конкурсов, а другие так никогда и не обретут известность?

Одной из причин, по которой одни снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством композиции кадра.

Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Правила композиции в фотографии

  • Правило третей
  • Правило золотого сечения
  • Правило диагоналей
  • Правило диагонального золотого сечения

 

Правило третей в фотографии

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:

Правило золотого сечения

 

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Психология такова, что именно в этих точках человеку приятней всего видеть главный объект или элемент кадра, именно в них останавливается взгляд в независимости от формата кадра или картины.

Принцип золотого сечения гласит: если выбрать сторону А за единицу длины, то сторона В=0,618*А, кадр делиться на три части по горизонтали и вертикали.

При пересечении горизонтальной и вертикальной линии образуется особая точка -»узел внимания». Как вы уже заметили их четыре.

 

Если вы хотите улучшить композицию своих фотографии, то главный элемент снимка располагайте в «узлах внимания».

Есть мнение, что осмотр изображения происходит по дуге 1->2->3->4, при этом наиболее длительное время взгляд останавливается на узле внимания №2.

Располагая объект по правилу тертей вы автоматически получаете наиболее выгодную композицию.

Человеческому глазу достаточно доли секунды, чтобы осмотреть изображение, и если оно сразу не понравится (взгляду будет не за что зацепиться), то разглядывать дальше мы его уже не будем, не говоря уже о размышлении над ним.

При разглядывании картинки взгляд сначала попадает на камень (узел внимания находится именно в этой точке), потом по линии берега уходит к траве, а далее к горизонту. Фотография динамична — ее хочется разглядывать.

Правило третей и золотого сечения при фотографировании портретов также актуально.

На следующем снимке в центре внимания — глаза (точнее очки) модели и сахарная вата.

 

Правило диагоналей

В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.

Как это сделать, спросите вы?

Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах.

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.

Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.

Правило диагонального золотого сечения

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

Основы композиции в фотографии.

 

  • Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.  В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.

    Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг. Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции. Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.

    Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот-вот упадет.

    Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.

    Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу-вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.

    Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

    Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

    Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

    Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

    Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.

    Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре. 

    Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад, и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее, чем просто фасад.

   

 

ПЕРСПЕКТИВА, ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВОМ

Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.

Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы.

Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона — использование максимально открытой диафрагмы.

 

ТОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.

Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.

ЦВЕТОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ.

Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.

Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.

Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.

Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.

Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.

Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.

 

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ФОТОГРАФИЯ.

Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.

На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.

На этом эффекте основана следующая иллюзия:

На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.

Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.

 

 

Некоторые творческие люди считают, что законы созданы, чтобы их нарушать...

Не надо слепо подчиняться любому правилу, иначе ваша работа будет предсказуема… Но сначала нужно научиться применять правила и понимать с какой целью вы хотите их нарушить!

Категория: Материал для юных журналистов | Добавил: F@ner@ (18.11.2021)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
НОВЫЕ ВИДЕО
Конкурс
рисунков на асфальте

Конкурс рисунков на асфальте

Веревочный курс

Веревочный курс

Дела лидерской смены




Друзья сайта
   
   ПАРУС В КОНТАКТЕ
          
             

     

Энгельсская детская организация "Парус" © 2024