Путешествуем по России
09 50 - Упражнения на командообразование
10 10 - Беседа «Культурный туризм с театрализованными праздниками»
10 30 - Старт игры. Интеллектуальная биржа.
11 00 - Биржевые сессии
12 00 или 12 30 - Орлятский круг
- Добрый день, дорогие друзья!
- Здравствуйте, педагоги и лидеры детских организаций Энгельсской детской организации «Парус».
- Рады встречи с вами на 73 сборе школы актива «Паром».
- Давайте все вместе интересно и с пользой проведем время.
- Для начала познакомимся поближе.
- (представление команд)
- Российская Федерация — самая большая страна в мире. Природа – главное богатство России. Здесь столько неизведанных мест! Моря и горные хребты, удивительные водопады и песчаные дюны, вулканы и потрясающий животный мир. Высочайшая гора Европы, и самый большой лес, и самое большое болото, есть розовое озеро и самая необычная пустыня. В общем столько всего, что и жизни не хватит, чтобы объехать всю Россию! Путешествовать по такой стране — это одно огромное и чрезвычайно интересное приключение, потому что никогда не знаешь, что тебя ждет впереди, и куда тебя приведут дороги.
Но не смотря на огромные туристические ресурсы, в настоящее время на долю нашей страны приходится всего 1 % мирового туристического продукта.
Значит, дело в недостаточном развитии туризма.
Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется культурный туризм. Который не только является формой отдыха и возможностью получения новых знаний, но и средством воспитания современной молодежи. Ведь каждый человек просто обязан знать свою историю, свои корни…
При слове «Греция» сразу же возникают яркие образы античных храмов, Египет манит нас пирамидами, а Рим – Колизеем и другими всемирно известными произведениями архитектуры и искусства. Все знают об Эйфелевой башне и Стоунхендже, статуе Свободы и чешских старинных замках. Вспоминая Волгоград, представляешь Мамаев курган, говоря о старинных русских городах, перед глазами предстают храмы Золотого кольца, Питер нас поражает всей своей северо-западной архитектурой и красивейшими дворцами вокруг города. «Что же интересного», – скажут многие, – в наших глубинках?» И только единицы представляют, что и на территории большинства областей и районов России находятся уникальные археологические, этнографические, исторические и природные памятники.
Эти памятники представляют собой огромный культурный потенциал для развития туризма в провинции.
Повышение уровня местного туризма не только значительно увеличит бюджет, но и сыграет свою роль в воспитании патриотизма среди молодежи и привлечет внимание к культурному наследию регионов нашей страны.
В последнее время на российском рынке все более широко представлены операторские предложения, связанные с событийным туризмом: международные фестивали, карнавалы и конкурсы, народные праздники и ярмарки, Одной из основных форм событийного туризма является театрализация, способствующая созданию целостной системы событийного туризма. Самыми распространенными театрализованными праздниками на территории нашей страны являются языческие праздники, совмещенные с православными. Например, празднование Масленицы проходит практически во всех исторических музеях и воплощается в жизнь многими туристическими фирмами. Празднование Масленицы – это использование событийных факторов для привлечения в низкий сезон туристов. В настоящее время старинный русский город Ярославль претендует на проведение главной в стране Масленицы. Кто-нибудь знает: почему?
Также популярны театрализованные русские праздники Рождество, праздник Троицы, Ивана Купалы, праздник урожая, осенние капустники и т. д. Эти праздники заменяют собой такие популярные у туристов, посещающих западные, а также южноамериканские страны, карнавалы. С удовольствием туристические группы участвуют и в праздновании театрализованного Нового года, Святок и многих других интересных дат.
Примером театрализованных экскурсий, уже воплощенных в действие, может являться программа «Путешествие в прошлое», разработанная сотрудниками Саратовской региональной организации «Нижневолжское археологическое общество» и членами клуба исторического фехтования «Покровская застава» из города Энгельса Саратовской области. За годы работы были разработаны и воплощены в жизнь несколько различных проектов. Первый из них – «Половецкий стан», введенный в жизнь совместно с Энгельсским краеведческим музеем. «Половецкий стан», как становится понятно уже из названия, представляет собой как бы фрагмент из жизни средневековых кочевых племен, населявших нижневолжские степи в XI–XIII вв. Проект включает в себя «живые картинки», изображающие стан половецкого князя, проводы его на войну с русскими, а затем – встречу с русским князем и обмен пленными воинами. Фон событий – реконструкция подлинной кочевнической юрты, костер с вертелом и средневековой посудой около него, группа людей в половецких и русских средневековых костюмах. В проекте также задействованы лошади и собаки. Естественно, действия сопровождаются рассказом экскурсовода, поясняющего происходящее и вводящего участников экскурсии в ход событий.
Проект «Половецкий стан» успешно проводился на археологическом поселении в районе села Смеловка Энгельсского района, в степи на берегу Волги. Живописность места прибавляла реальности событиям, изображенным в проекте.
Вторым и самым популярным на сегодняшний день проектом в Саратовской области стала театрализованная экскурсия «Путешествие в прошлое». Эта экскурсия рассчитана на все возрасты, каждый находит в ней что-то для себя. Проект является своеобразной «машиной времени», которая переносит участников необычного шоу из XXI века в век XIII. Проводится данная экскурсия или на территории археологического памятника, что предпочтительнее, или просто в живописном месте. Все участники шоу одеты в средневековые костюмы. Причем если у экскурсовода костюм стилизованный, то у актеров-каскадеров, проводящих театрализованную часть, костюмы представляют собой полную реконструкцию, воспроизведение старинных доспехов и оружия.
За театрализацией в туризме – огромное будущее. И мы предлагаем вам окунуться в сферу туристического бизнеса. Используя богатство нашей страны, создадим новые направления развития экономики страны.
У нас четыре экипажа, каждый откроет свое туристическое агентство. Каждому агентству необходимо придумать название и слоган, разработать логотип, выпустить и зарегистрировать акции агентства, разработать сувениры.
Для этого участники в экипаже разделятся по ролям. Возьмите инструкцию, прочитайте и разделитесь по ролям. (5 минут)
Чтобы открыть агентство нужны ресурсы. Первоначальный капитал вы сможете заработать на интеллектуальной бирже. Для этого вам нужно будет правильно ответить на вопросы о России. За каждый правильный ответ выплачивается вознаграждение в размере 1 стимула.
Интеллектуальная биржа
Первоначальный капитал накопили, теперь начинается работа туристических агентств. Все участники исполняют свои роли в соответствии с инструкцией.
Для привлечения денежных средств ее руководство предлагает акции на торгах. Первоначальный курс всех акций определяется равным 10 стимулам, т.е. любую акцию можно поменять на любую. Дальнейшая цена акции каждого туристического агентства изменяется в зависимости от действия брокера.
Биржевые сессии
(проводятся 2-3 раза с перерывом в 10 минут. В биржевых сессиях можно проводить замены брокеров, можно одновременно выставлять несколько брокеров от одного туристического агентства.
Прошу подойти брокеров всех туристических агентств на биржевую сессию. (случайным образом делятся на пары и играют между собой в «крести-нолики»). Брокер, который одержал победу в игре в «крести-нолики», забирает игровое поле себе. После того как брокеры сыграли между собой одну партию, они делают переход как это показано (меняются парами).
Ведущий биржевых сессий может оглашать предварительные итоги игр в парах (например, «После трех игр брокер туристического агентства «…» одержал три убедительные победы», такое объявление может привести к желанию приобрести акции этой компании) т.е. не дожидаясь окончательного пересчета цены акции, могут заключаться сделки по купле-продаже акций туристических агентств.
Цена акций записывается на доске. Акции можно покупать и продавать как индивидуально, так и объединяясь в микрогруппы по интересам.
Собрание акционеров
(Подсчитываются все активы? Голосование?)
Творческие конкурсы, если для них будет время:
1. За две минуты участники экипажа должны сделать из бумаги как можно больше корабликов. Отборочный конкурс проходят самые успешные "кораблестроители", изготовившие наибольшее количество корабликов. (Россию омывают …морей, на территории множество больших рек и одним из распространённых средств перемещения является корабль)
2. Участникам необходимо придумать рекламный слоган, которым может воспользоваться авиакомпания, которая перевозит туристов в Россию.
ПЕЧАТЬ
Правила определения цены акции:
|
ПРОЦЕНТ ПОБЕД
|
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ АКЦИИ
|
0
|
Падение цены на 5 денежных единиц
|
25
|
Падение цены на 3 денежных единицы
|
50
|
Сохранение цены
|
75
|
Увеличение цены на 3 денежных единицы
|
100
|
Увеличение в 2 раза
|
Роли
|
Ролевые действия
|
Директор туристического агентства
|
Руководит, налаживает контакты с туроператорами, организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и оформляет необходимые документы.
|
Менеджер по туризму
|
Работает с клиентами, рассказывает о маршрутах, выбирает направление маршрутов, заказывает места на транспорт.
Организовывает рекламную кампанию по привлечению клиентов и продажи им туристических маршрутов (это могут быть всевозможные географические викторины, аттракционы, национальные игры)
|
Менеджер по рекламе
|
Готовит и проводит рекламу выбранного для отдыха места, создает хорошее настроение посетителям. Разрабатывает логотип.
Организовывает рекламную кампанию по привлечению клиентов и продажи им туристических маршрутов (это могут быть всевозможные географические викторины, аттракционы, национальные игры)
|
Туроператор
|
Предлагает нашим клиентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в отеле, выдает билеты на самолет.
|
Кассир
|
Продает путевки, билеты на автобус, театрализованные представления, сувениры. Разрабатывает акции (1 на 1 человека).
Вам необходимо изготовить образец акции Вашего туристического агентства, используя все подручные средства (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски)
|
Экскурсовод
|
Предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его достопримечательностях, отвечает на вопросы туристов, раздаёт рекламные буклеты.
|
Художники
|
Изготавливают сувениры.
|
Брокер
|
Разрабатывает акции. Участвует в брокерских сессиях.
|
Туристы
|
Интересуются направлениями туристического путешествия, рассматривают буклеты и журналы, выбирают маршрут поездки, готовятся к путешествию, путешествуют по выбранному маршруту (посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д.).
Садятся в автобус, соблюдают правила поведения в транспорте, идут по маршруту, слушают рассказ руководителя, делают привал, ставят палатку, собирают «хворост» для костра, убирают мусор в лесу, сидят вокруг «костра», поют песни
|
Образец акции
Акция Вашего туристического агентства должна содержать следующую информацию:
• серию акции
• номер акции
• название Вашего агентства
• логотип и товарный знак
• подпись руководителя
• дату выпуска
• дату регистрации, кроме этого надпись: "Дает право одного голоса на собрании".
Первоначальная цена Вашей акции устанавливается равной 3 стимулам, затем она будет меняться на протяжении всего дня, в зависимости от Ваших успешных или не очень успешных действий.
Информация по игре:
Познавательный туризм может предлагать очень различную тематику, но организационно можно разделить его на два основных типа:
1) стационарные туры (включают в себя городские экскурсии);
2) маршрутные туры (большинство предлагаемых комплексных туристических проектов и путешествий).
В любом случае познавательный туризм представляет собой концентрацию объектов культурного наследия, таких как:
1) памятники археологии;
2) культовая и гражданская архитектура;
3) малые и большие исторические города;
4) сельские поселения;
5) музеи, театры, выставки;
6) социальная инфраструктура;
7) объекты этнографии, центры прикладного творчества;
8) технические комплексы и сооружения
|