Участники – лидеры ЭДО «Парус» распределены по трем экипажам, и после игровой разминки осенняя школа актива «Паром» начинает свою работу.
Тема второго дня была отражена в изображении на экране. Правда оно было закрыто осенними листьями, и задача участников - отгадать, что изображено на рисунке. Для этого экипажи по очереди «убирали» листочки. Но чтобы получить право хода им приходилось справиться с заданиями – ответить на вопросы о людях, которых мы считаем настоящими героями.
Первыми догадались что изображено на картине участники экипажа. Это иллюстрация к повести Максима Горького «Старуха Изергиль», легенда о Данко. Юноша вырывает свое сердце, чтобы осветить путь. Самопожертвование, любовь к людям толкает его на геройский поступок, так же как множество людей в реальной жизни.
За всю историю человечества на долю России выпало немало испытаний, но она смогла выстоять в самые страшные для нее годы благодаря таким героям.
Ребятам показали видеоролик о Великом князе Дмитрии Ивановиче и Куликовской битве, о Кузьме Минином, Дмитрия Пожарском и народном ополчении, о подвигах экипажей кораблей «Варяг» и «Стерегущий», о героях первой мировой войны, идущих в атаку, которую называют «атакой мертвецов», мужественных, самоотверженных, верных присяге и воинскому долгу. И, конечно, о героях Великой Отечественной войны, в которой героями стали даже целые города!
Серьезные успехи российского народа напрямую связаны с его единством, и с готовностью жертвовать собой ради других, с такой чертой, присущей нашим людям, как доброта. Ведь злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то.
У каждого поколения – свои герои. У старшего поколения это люди, отдавшие жизнь за Родину.
Но вот уже 70 лет…или всего 70 лет … Россия живет в неспокойное, но все-таки мирное время. Есть ли место подвигу в мирной жизни?
Какие они – герои нашего времени?
Может это люди особой профессии?
Какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?
На эти вопросы участникам предстояло ответить в финале игры «Портрет героя нашего времени».
Каждый экипаж разделился на две команды. Каждой команде, а у нас их получилось 6, нужно было найти 6 станций. В сквере им. Льва Кассиля установлен нарисованный на огромном листе камень со стрелками и изображениями. На маршрутном листе команд - каждой станции соответствует изображение. Выполняя задания на станциях, участники получают право выбрать определенное количество качеств, черт характера.
Если кому-то не удается найти нужную станцию, он может обратиться за подсказкой в пункт «Русский характер».
От ведущих прозвучало уточнение: русский характер, не значит что это характер - русского человека по национальности, русский – значит принимающий русскую культуру, моральные ценности.
Здесь же в пункте «Русский характер» у участников была возможность обменять какую-либо черту характера на другую.
Пройдя все станции, команды вернулись в актовый зал. Теперь им нужно было, используя те черты характера, которые они выбрали в процессе игры, составить и творчески представить «Портрет героя нашего времени».
Если подытожить выступления участников, то получается, что герой нашего времени - неравнодушный, отзывчивый, ответственный за свои дела и поступки высоконравственный человек, способный на самопожертвование, который может чувствовать боль другого, сопереживать.
Далее ребят ждал очередной видеоролик, на этот раз о людях которые чем-то отличились в настоящее время.
А в финале школы актива был дан старт акции «Герои нашего времени». Участники должны будут прислать на сайт детской организации рассказ (статью, заметку, сочинение) о реальном человеке, о гражданине РФ, который, по мнению участника акции достоин звания «Герой нашего времени». |